Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дима, 40 - 27 сентября 2019 20:52

Все
☼ В тот час, когда ваш дух странствует по ветру, вы, одинокие и беззащитные, причиняете зло другим, а значит, и себе. Вы охотно устанавливаете законы, но ещё охотнее преступаете их. Как дети, играющие на берегу океана, которые любят строить башни из песка, а потом, смеясь, разрушают их. Но пока вы строите свои башни из песка, океан вновь приносит песок на берег, и когда вы разрушаете их, океан смеётся вместе с вами. Но что сказать о тех, для кого жизнь - не океан, и законы, созданные человеком, не башни из песка? Для кого жизнь - скала, а закон - резец, коим они обращают её в своё подобие? Что сказать о хромом, ненавидящим плясунов?
Что сказать о коне, который любит свою узду и считает лесного лося и оленя бездомными скитальцами? Что сказать о старой змее, которая не может сменить кожу и называет всех остальных голыми и бесстыжими? Что мне сказать о них, кроме того, что они тоже стоят под лучами солнца, но спиной к нему! Они видят лишь свои тени, и эти тени - законы для них. Что для них солнце, как не источник тени? И что для них значит признавать законы, как не склоняться и обводить свои тени на земле? Но вы, идущие навстречу солнцу, какие образы, начертанные на земле, могут удержать вас? Вы, странствующие с ветром, какой флюгер укажет вам путь? Подобна солнцу ваша духовная сущность - она не знает ходов крота и не ищет змеиных нор. Но не одна духовная сущность составляет ваше естество. Многое в вас всё ещё человек, и многое в вас ещё не человек, а лишь искалеченный карлик, который, сонный, блуждает в тумане в поисках своего пробуждения. О человеке в вас хочу я сейчас сказать. Ибо это он, а не ваша духовная сущность и не карлик в тумане, знает о преступлении и наказании. Часто замечал я, как вы рассуждали о том, кто творил зло, так, будто он не один из вас, а чужой вам и не званый гость в вашем мире. Но я говорю: подобно тому как святые и праведники не могут подняться над высочайшим, что есть в каждом из нас, так злые и слабые не могут пасть ниже самого низменного, что также есть в нас. И так-же как ни один лист не пожелтеет без молчаливого согласия всего дерева, так и причиняющий зло не может творить его без тайной воли на то всех нас. В едином шествии идём мы вместе к своей духовной сущности. Мы - путь, и мы же путники. И когда один из нас падает, он падает за тех, кто идёт позади, предупреждая о камне преткновения. Он падает и за тех, кто идёт впереди, за тех, которые хотя и шагают быстрее и увереннее, но не убрали с пути камень.
И вот что я скажу вам ещё, хотя слово это будет тяготить ваши души: и убитый причастен к своему убийству, и ограбленный виновен в том, что его ограбили. Праведник повинен в поступках нечестивца, и честный запятнан проступками злодея. Да, виновный часто бывает жертвой оскорблённого, ещё чаще осуждённый несёт бремя невиновных и безупречных. Вы не сможете отделить справедливого от несправедливого и добродетельного от нечестивца; ибо они стоят вместе перед лицом солнца, подобно тому как сплетены воедино основа и уток. И когда уток обрывается, ткач осматривает всю ткань и проверяет ткацкий станок. Пусть тот, кто захочет наказать обидчика, вникнет в дух обиженного. И если кто из вас захочет покарать во имя справедливости и вонзить топор в худое дерево, пусть он посмотрит на его корни; истинно, он найдет корни хорошие и плохие, плодоносные и бесплодные, сплетённые воедино в молчаливом сердце Земли. А вы, судьи, которые хотят быть справедливыми, какой приговор выносите вы тому, кто честен по плоти, но вор по духу? Какому наказанию вы подвергаете того, кто умерщвляет по плоти, но сам умерщвлён по духу? Как можете вы обвинять того, кто поступает как обманщик и притеснитель, но сам обманут и подавлен? Как вы покараете тех, чьё раскаянье уже превосходит их проступки? Не есть ли раскаянье - правосудие, что отправляется тем самым законом, которому вы с радостью бы служили? Но вы не можете заставить невиновного раскаяться и сердце виновного избавить от раскаянья. Непрошенное, оно будет звать в ночи, чтобы люди смогли проснуться и вглядеться в себя. Вы, желающие понять справедливость, что вы сможете осознать, пока не посмотрите на все дела при ясном свете? Лишь тогда вы увидите, что возвысившийся и падший - один и тот же человек, стоящий в сумерках между ночью своей сущности карлика и днем своей божественной сущности. И что краеугольный камень храма не выше самого нижнего камня в его основании.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.