Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

@ЛиСергей, 53 - 7 октября 2009 21:28

Все
Серьезный пост
И так друзья, давайте поговорим о том, что же происходит с мировой экономикой сейчас, на фоне заявлений правительств ведущих мировых держав об окончании периода рецессии. В мировой экономике существует масса всевозможных индексов деловой активности, уверен, за редким исключением мало кто понимает их смысл. Однако все эти индексы отражают лишь тенденции развития, или падения эмиссионной экономики, а вовсе не отражают положение экономики реальной. Другими словами, наблюдая за ростом, или падением этих индексов, понять истинное положение мировых экономик невозможно даже специалистам. Но, слава богу, все же есть на этой планете способы делать долгосрочные прогнозы. И это, конечно же, транспортная логистика. Не секрет, что транспортировка грузов является кровеносной системой любой экономики, а значит и мировой. Ведь если не доставить произведенную продукцию к месту реализации, реализовывать будет нечего. А если не доставить сырье к месту производства, не из чего будет производить. По понятным причинам, подавляющее большинство грузов перемещается по воде, это надежно и дешево. Правда есть у этой формы доставки один минус, а именно, не малые сроки. Но именно на основании этих сроков и можно делать весьма понятные прогнозы. Добрую половину морских перевозок осуществляют, так называемые «бродяги», суда без долгосрочно расписанных рейсов. Они свои грузы берут на споте, и их простой точнее всего отражает рыночный спрос на перевозки. С прошлого года, а заметьте, это было время разгара кризиса, спрос на подобные перевозки упал на 60%. И все бы ничего, но исходя из сроков доставки грузов морским путем, сейчас должен быть пик перевозок, ведь впереди рождественские праздники, сезоны распродаж и прочие всплески потребительской активности, традиционно приходящиеся на декабрь. Но, если сейчас ничего не везут, значит и продавать будет нечего? Это же логично? К примеру, у ретейлеров первой десятки, товарный запас основных продуктов питания, не больше чем на неделю, у магазинов поменьше и недели не будет. И ведь морские перевозки касаются подавляющего большинства производимых продуктов, от домашних тапочек до высокотехнологичных товаров. Как результат, цена на корабли класса «capesize», которые обычно используют для перевозки железной руды и угля, с максимума, который был зафиксирован третьего июня текущего года, рухнули на 74% по скольку китайские производители снижают спрос на железную руду. Китайцы, впрочем, утверждают, что за последние три месяца года они подпрыгнут на 80%. Но, позвольте, они же вынуждены это утверждать, иначе рухнут сами принципы их стремительно растущей в последние годы экономики. Стало быть, верить их увещеваниям как минимум недальновидно. Так, что же мы имеем в чистом остатке, а вот что. Индекс логистической активности упал с почти 12000 пунктов до чуть больше 2000, и подниматься не собирается. А ведь из всех существующих индексов этот, чуть ли не единственный, который нельзя зарядить, или надуть деньгами, от чего не верить ему никак не получается, по тому как он отвратительно точно указывает на тенденции развития мировой экономики. Или, как в данном случае, на беспрецедентное падение мировой экономики. Не хотелось бы никого пугать, но если в ближайшее время транспортировки морем не начнут стремительно расти, боюсь, нас ждет очень веселая весна, куда круче весны 2009.

Добавить комментарий Комментарии: 2
Мария
Мария , 53 года9 октября 2009 12:33
Сергей, после этого поста вдвойне благодарна за ссылку. Судя по используемой Вами терминологии, смею предположить, что эта область деятельности достаточно Вами освоена и я смогу обращаться за советом.
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.